История Gran Turismo

28 марта 2013

В 1998 году состоялась премьера Gran Turismo для PlayStation – миру был представлен эскиз обложки диска, на котором был изображен неизвестный гоночный автомобиль, накрытый тканью. Вскоре завеса тайны упала, и весь мир узнал о проекте, которому суждено было стать одной из самых успешных серий в истории PlayStation и определить основные каноны для гоночных симуляторов с современной графикой. На свет появился самый реалистичный гоночный симулятор. В то время все гонки можно было отнести к одной из двух категорий: аркадные, в которых главенствовал азарт, и симуляторы, претендующие на реализм. Gran Turismo объединила оба подхода, и к тому же могла похвастать автопарком из двухсот авто, что было значительно больше, чем в любом проекте той поры. Авторы игры сделали акцент на некоторых аспектах жизни гонщика: игрок сдавал экзамены на права различных категорий, чтобы участвовать в определенных соревнованиях. Кредиты, валюта Gran Turismo, можно было пустить на приобретение роскошных авто или новых лучших запчастей, дабы подготовить машину к предстоящему заезду. Подобное соответствие реальности казалось поразительным, и о Gran Turismo вскоре заговорили в мире профессиональных автогонок.
GT

Новый поворот

Gran Turismo 2 вышла два года спустя. Игровой процесс мало изменился в сравнении с первой частью, однако в автопарке насчитывалось уже 650 машин. Столь внушительная коллекция была собрана при личном участии создателя серии Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi) – известного знатока классических и современных автомобилей. Именно благодаря ему студия Polyphony Digital стала тесно сотрудничать с ведущими мировыми производителями автомобилей. «Для Gran Turismo всегда была важна связь с теми, кто определяет лицо современного автопрома, - говорит Ямаути. – Все автомобили, которые мы показываем в игре, абсолютно реальны. Gran Turismo всегда ориентировалась на мир, который находится за пределами игровой индустрии. Мы черпаем вдохновение в том, что окружает нас, и это побуждает нас развиваться». В 2000 году в магазинах Европы появилась PlayStation 2. Весь мир, затаив дыхание, ждал новую разработку Polyphony Digital и гадал, сумеет ли команда в полной мере воспользоваться достоинствами новой системы. Год спустя все чаяния поклонников были удовлетворены в Gran Turismo 3: A-Spec. К всеобщему удивлению, игра оказавшаяся не менее интересной, чем реальные гоночные соревнования. В игре было представлено 150 авто - меньше, чем в предыдущей части, однако все модели отличались большей детализацией. Поклонники Gran Turismo остались довольны результатом: до этого момента о столь реалистичных игровых авто они могли только мечтать. Набирая обороты Перед выходом Gran Turismo 4 был выпущен проект Gran Turismo 4 Prologue, что позволило аудитории ознакомиться с игрой до релиза, который состоялся в 2005 году. В полной версии поклонники серии получили в свое распоряжение более 700 автомобилей от 80 компаний-производителей – от Daimler Motor Carriage образца 1886 года до концепт-каров, выпуск которых состоится аж в 2022 году. Впервые вниманию игроков был представлен режим B-Spec, позволяющий сменить привычное амплуа водителя на роль менеджера гоночной команды: решающего, в какие моменты пилоту необходимо ускориться, когда пойти на обгон, а когда остановиться на пит-стопе. Важной деталью стали задания, напоминающие сдачу экзамена на получение водительских прав. По большей части суть задания состояла в том, чтобы игрок освоил какой-то конкретный навык – например, использование «воздушного мешка». Счастливые обладатели коллекционного издания Gran Turismo 4 могли играть по сети на PS2, используя возможности Network Gaming. Однако лишь в 2008 году с выходом Gran Turismo 5 Prologue для PlayStation 3 основная масса европейских игроков получила доступ к сетевым режимам игры через PlayStation Network. Это была первая игра серии с полной поддержкой онлайн-возможностей – онлайновые заезды, глобальные рейтинги и даже тематический игровой телеканал GT-TV. Встречаемся на трассе!

GT5 Игра Gran Turismo 5 Prologue зажгла на гоночном небосклоне новую звезду - ею стал Лукас Ордонез (Lucas Ord??ez). Победитель первого чемпионата GT Academy, в котором приняли участие лучшие GT-гонщики Европы, стал участником 24-часовой гонки Dubai Endurance за рулем настоящего болида и начал карьеру профессионального гонщика. GT Academy является объектом особой гордости Кадзунори Ямаути: «Когда я начинал работу над гоночным симулятором, у меня была мечта о подобном первенстве, и я всегда знал, что однажды она воплотится в реальность. Это и произошло в 2008 году». Пока игроки всего мира наслаждались самыми реалистичными гонками, не выходя из дома, студия Polyphony Digital совершила резкий поворот: в 2009 году была выпущена игра Gran Turismo для PSP. Более 800 автомобилей, 35 трасс, многопользовательские заезды в режиме прямого соединения – проект моментально завоевал признание обладателей портативной консоли. Обгоняя время Gran Turismo 5 - игра нового поколения гонщиков PlayStation. Более 1 000 автомобилей, 20 детально воссозданных трасс, поддержка технологии стереоскопического 3D и совершенно новый графический движок – все это позволило разработчикам достичь новых высот. «В разработке игр мы всегда преследовали амбициозные цели и ставили высокие планки, - говорит Ямаути. – И пока нам удается реализовывать наши замыслы и превосходить ожидания публики, мы непременно будем влиять на развитие игровой индустрии в целом».