Рецензия на BioShock Infinite

1 апреля 2013

До самого релиза никто не был уверен в BioShock Infinite, потому что столь именитые создатели взяли и резко сменили сеттинг с темного и подводного, на светлый и поднебесный. И чем больше подробностей об игре возникало, тем сложнее было осознать её масштабы: то ли вам расскажут любовную историю, то ли про политическую борьбу в Колумбии, а может и вообще, про защиту прав ущемленных. А получилось так, что воображения не хватает для осмысления того, насколько эта игра великолепна. Главный герой, с необычным именем Букер, отправляется в Колумбию, которая самостоятельно отделилась от основной части США и теперь витает в облаках. Его миссия — это спасение загадочной девочки с большими и искренними глазами по имени Элизабет. Миссия в духе Марио, однако, дело в том, что итальянскому водопроводчику не приходилось находиться в столь одиозном месте, как город Колумбия. Ведь он представляет собой пародию на все известные пороки человека: здесь вам и бешеный расизм, и оголтелый коммунизм и ортодоксальный, с кучей экспериментов конечно, фашизм.

 После осознания того, что весь окружающий вас яркий мир — это всего лишь ширма, скрывающая кровавые червоточины, начинается истинный страх и трепет перед наводнившими его обитателями. Потому как понимаешь, что за золотыми створками дворцов и приятно пахнущими розовыми садами, скрываются настоящие чудовища. Тем более что здесь враги — натуральные болтающие убийцы, которые, к сожалению, не способны создать вам хоть немного проблем. Их внешний вид прекрасно детализирован, но вот опасности местные противники не представляют: они страшнее тварей наводнивших подземелья Diablo III,но при этом, дохнут от пары выстрелов и не могут действовать слажено. 

 Благо этих не шибко умных врагов есть чем приструнить: вы всегда можете взять пару пушек из своего огромного арсенала, прибавить к ним несколько магических фокусов и вуаля, вы уже непобедимый страж прекрасной дамы. А станет скучно — прыгайте на небесные рельсы и катитесь куда подальше, или же, этим же крюком, режьте врагов, раз они позволяют себе подходить к вам так близко. Гораздо удобнее и зрелищнее расстреливать противников вместе со своей напарницей Элизабет, правда оружием она не обладает, зато может подлечить или вытащить из параллельной вселенной всякие полезности, вроде турели. В общем, напрягов с ней никаких, разве что отвлекаетесь на красивейшую внешность во время перерывов между перипетиями сюжета. Главным достоинством BioShock Infinite можно считать ту легкость, с которой вы буквально вживляетесь в происходящее. Каждое новое сюжетное приключение идеально встроено в повествование и не позволяет отвлечься от происходящего настолько сильно, что вы наверняка пройдете игру за один присест. Возможно это и благодаря немыслимой зрелищности проекта: мимо вас ходят гигантские стальные роботы, затем падает одно из высотных зданий, оставляя лишь клубы пыли, а может и того хуже — вы увидите пикирующий в огне дирижабль, с орущими ль боли пассажирами. И прелесть игры в том, что подобная сцена легко может смениться обычной светской беседой с Элизабет на диване, когда вокруг все тихо и спокойно. Эта кинематографичность и плавность делают проект максимально привлекательным для большинства зрителей, так как вам не приходится дергаться и отходить от происходящего — вы лишь расслабленно наслаждаетесь.

Мир Infinite заполнен контентом до самых верхушек: прогуливаясь по бару, поболтайте с представителями местного населения, а найдя в кабинете аудиозаписи не забудьте прослушать их и узнать подробности какого-то важного сюжетного события. Помимо этого, обращайте внимание на агитационные плакаты, ведь именно политикой и распрями живет тамошняя Колумбия. Ну а можете и вовсе разглядывать картины, фрески и мозаики, получая эстетическое удовольствие от красоты и проработанности окружающего вас богатства. Пройдя первый раз BioShock Infinite, вы наверняка зададитесь вопросом: «А что только что было?». И это вполне нормально. Только что вам показали самое детальное, интересное и безупречное приключение в мире, дав в руки первую скрипку. Все что вам оставалось — это во время подыгрывать оркестру и наслаждаться всем, что происходит вокруг. BioShock Infinite — это не игра, а скорее событие, которое происходит, не так часто, как хотелось бы. Разбирать каждый отдельный элемент игры — все равно, что рассматривать Мону Лизу частями. Проект воспринимается как цельная сказка про любовь, обман, множество жизней и зло, поэтому и должен оцениваться как одно целое. Никаких баллов за геймплей или графику тут ставить не нужно, потому что вы не заметите осечек игровой механики, потому как заглядитесь на розы, растущие в саду Колумбии. 

КНОПКА
ЗВ'ЯЗКУ